Вторник, 26 Сен 2017, 10:04

Архив записей

Главная » 2015 » Апрель » 2 » Иркутские учёные исследовали останки пернатого динозавра, найденные в Забайкалье
    Иркутские учёные совместно с отечественными и зарубежными коллегами опубликовали в авторитетном журнале «Science» результаты исследований останков уникального динозавра, найденного в Забайкальском крае. Как рассказал соавтор статьи, научный сотрудник лаборатории кайнозоя Института земной коры СО РАН Александр Сизов, находка была сделана в ходе геологических изысканий в пади Кулинда Забайкальского края. Динозавр оказался уникальным, ранее не встречавшимся палеонтологам видом травоядного пернатого динозавра. «Динозавры делятся на две большие группы. Одни называются ящеротазовыми, другие птицетазовыми динозаврами. Примерно 15 лет назад в Китае были найдены пернатые динозавры, на сегодняшний день их известно около 40 видов. Но все китайские динозавры принадлежали к группе ящеротазовых. Считается, что именно от них произошли птицы. Читинская находка относится к редкому виду птицетазовых пернатых динозавров. Это говорит о том, что у общего предка всех пернатых динозавров также было оперение. А значит, оперение – более раннее достижение эволюции, чем думали учёные», – пояснил Александр Сизов. Первые ископаемые останки в Забайкальском крае были найдены ещё до Октябрьской революции, с тех пор фрагменты скелетов динозавров там находили не раз. Однако Иркутская область остаётся уникальным регионом, где до сих пор не было найдено ни одного следа древнего мира. «Несмотря на широкое распространение в нашем регионе отложений мезозойского возраста, в которых находят следы динозавровой фауны, собственно костей ископаемых животных в Иркутской области до сих пор найдено не было. Это достаточно интересная проблема, которая не раз обсуждалась геологами», – сообщил научный сотрудник лаборатории кайнозоя Института земной коры СО РАН Алексей Клементьев. По словам учёных, основной проблемой, препятствующей палеонтологическим находкам, является отсутствие целенаправленных поисков. Основными поставщиками научного материала до сих пор остаются геологоразведочные партии. При этом население науке помогает редко. «Люди прячут редкие находки, рассчитывая выгодно их продать. Но согласно законам РФ, всё найденное в земле принадлежит государству, а значит, выручить легальные деньги невозможно. Находки без должной склейки и обработки рассыпаются в подвалах граждан. Впрочем, насколько нам известно, в нашем регионе все ископаемые находки относились к эпохе мамонтов. Скелеты животных – как самородки. Люди, часто не понимая этого, могут случайно их разрушить. Находя во время строительства какую-нибудь кость, строители боятся, что стройку остановят, и часто просто избавляются от находки», – рассказал Александр Сизов. «В Иркутской области находятся отложения раннего и среднего юрского периода. Таких отложений в мире не очень много. Если останки динозавра будут найдены в Иркутской области, то это будет уникальным явлением. Это будет самая северная находка самой ранней эпохи динозавров. При этом нельзя предположить, каких зверей у нас можно найти. По всей России нет аналогов такого возраста пород», – подчеркнул учёный. ИА "Телеинформ"
    Просмотров: 1094 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 0.0/0

Интересное от КОМПАС ТВ