Среда, 26 Июл 2017, 14:44

Архив записей

Главная » 2015 » Октябрь » 28 » Юпитер попутал: наблюдательные станции зафиксировали падение метеорита в Байкал
    Юпитер попутал: наблюдательные станции зафиксировали падение метеорита в Байкал

В Иркутской области ученые зафиксировали полет над Тункинской долиной недалеко от озера Байкал небольшого метеорита (болида). По их расчетам, небесное тело упало в озеро, сообщается на сайте Иркутского планетария, передают РИА Новости.

В сообщении отмечается, что яркий болид вечером 22 октября зафиксировали две автоматические наблюдательные станции Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета, расположенные в Тункинской долине. «Объект был замечен на высоте 67,2 километра, потерян на высоте 62,1 километра. Метеорное тело “догоняло” Землю, что, помимо прочего, обусловило его низкую скорость относительно ее поверхности: в точке обнаружения она не превышала 13 километров в секунду, а к концу наблюдаемого отрезка, ввиду значительного сопротивления воздуха, снизилась до 10 километров в секунду», — говорится в сообщении.

Ученые отмечают, что максимальная зафиксированная яркость болида составила минус 4,5 М (ярче Венеры).

По их оценкам, начальная масса метеорита могла составлять порядка килограмма, размер — около 10 сантиметров. Согласно расчетам, небесное тело должно было свободно упасть на расстоянии 238 километров от точки, где его впервые зафиксировала одна из камер. Таким образом, предполагаемое место падения расположено в озере Байкал на расстоянии примерно одного километра от берега и в 17 километрах от поселка Большое Голоустное.

Полученные данные позволили ученым построить орбиты небесного тела. Выяснилось, что орбитальный период объекта до его столкновения с Землей равнялся 2,88 года, перигелий (ближайшая к солнцу точка орбиты) находился на расстоянии 139 миллионов километров от Солнца, афелий (наиболее удаленная от солнца точка орбиты) — на расстоянии 450 миллионов километров, что соответствует внешнему радиусу Главного пояса астероидов.

«Интересно, что плоскость орбиты метеорита практически точно лежит в плоскости эклиптики, а это, учитывая афелийное расстояние, может свидетельствовать в пользу того, что тело, породившее болид на Тункинской долиной — «выходец» из пояса астероидов, попавший под «дурное» влияние Юпитера и сошедший с «истинного пути», — говорится в сообщении. Болид зафиксировали не только наблюдательные станции, но видели и некоторые местные жители.

Просмотров: 455 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 0.0/0