Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 25 Сен 2017, 05:15

Поиск
Поделиться в соцсетях
Меню сайта
Погода в Тулуне
Тулун
-21°C
Топ новостей
  • Популярные новости
  • Обсуждаемые новости
  • Высокая оценка читателей
  • Следите за новостями

      В Твиттере
      ВКонтакте
      Подписаться на RSS
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Новые комментарии
    Архив записей
    Виджет для Яндекса

    добавить на Яндекс
    Статистика

    Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » ОБЪЕДИНИТЬ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЧИНОВНИКОВ ПРЕДЛОЖЕНО В ПРИБАЙКАЛЬЕ
    14:51
    ОБЪЕДИНИТЬ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЧИНОВНИКОВ ПРЕДЛОЖЕНО В ПРИБАЙКАЛЬЕ
    ОБЪЕДИНИТЬ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЧИНОВНИКОВ ПРЕДЛОЖЕНО В ПРИБАЙКАЛЬЕ

    Многочисленные замечания по оплате труда мэров, глав муниципальных образований Иркутской области и муниципальных служащих за 2014 год выявила Контрольно-счетная палата региона в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, инициированного Законодательным собранием. Так, в части муниципалитетов фактически начисленный фонд оплаты труда превысил норматив формирования расходов на оплату труда глав территорий от 2 тыс. до 91,8 тыс. рублей; в ряде территорий ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну, устанавливалась и выплачивалась главам поселений в нарушение законодательства. Кроме того, анализ показал, что численность населения муниципалитетов существенного влияния на размер заработной платы главы поселения не оказывает — даже при нулевой численности ему выплачивается зарплата. По мнению председателя комиссии по контрольной деятельности Заксобрания Геннадия Нестеровича, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления ряд муниципалитетов необходимо объединить.

    — Назрела необходимость укрупнения поселений муниципальных образований. Управлению региональной политики и министерству труда и занятости надо выстроить стратегию по этой работе. Это же не дело, когда зарплата начисляется, а населения нет, — подчеркнул Геннадий Нестерович на заседании комиссии по контрольной деятельности 20 ноября.

    Примером в данном случае может служить преобразование Коршуновского и Мироновского муниципальных образований в Киренском районе. Оба сельских поселения относятся к группе муниципалитетов с численностью населения до 500 человек. Норматив численности муниципальных служащих и в том, и в другом поселении составляет 13 человек, норматив расходов на оплату труда глав — 38,8 тыс. и 40,1 тыс. рублей. В Коршуновском МО, по данным статистики на 1 января 2013 года, проживало 138 человек, в Мироновском — 59. Таким образом, с учетом их объединения численность населения не превысит 500 человек, следовательно, нормативы численности и расходов на оплату труда сократятся почти в два раза. При этом, по данным областного минтруда, фактическая численность муниципальных служащих в Коршуновском поселении составляет два человека, в Мироновском — 0,5, что не позволяет муниципалитетам качественно исполнять возложенные на них полномочия.

    Что касается случаев несоблюдения рекомендованного правительством Иркутской области норматива формирования расходов на оплату труда глав территорий, то в основном им пренебрегают в муниципальных образованиях первого уровня. В проверяемом аудиторами КСП периоде — 2014 год — 19 сельских поселений допустили превышение норматива. В частности, в Алхинском сельском поселении Эхирит Булагатского района превышение составило 91 тыс. 833 рубля. Стоит отметить, что сам норматив — это максимально допустимый объем денежных средств на оплату труда.

    — Мы об этом часто говорим, но, к сожалению, зачастую органы местного самоуправления не принимают это во внимание. Также согласно п. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления у нас самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда, — отметила председатель Контрольно-счетной палаты региона Ирина Морохоева на заседании парламентской контрольной комиссии. — Часто муниципалитеты говорят о том, что районы не оказывают им методическую поддержку. Здесь хотелось бы обратиться к мэрам районов с просьбой оказать им помощь, ориентировать их в правильности соблюдения норматива.

    По словам главы КСП Прибайкалья, в большинстве случаев норматив формирования расходов на оплату труда глав муниципалитетов завышен по причине начисления отпускных за период прошлых лет, по причине выплаты в 2014 году кредиторской задолженности прошлых лет, причем зачастую она не отражается в бюджетной отчетности. И третье — ошибочное применение норматива за 2013 год.

    Примечательно, что зачастую в территориях этот норматив устанавливают в максимально возможном размере. Например, Балахинское поселение Бодайбинского района. Здесь решением думы установлен норматив на оплату труда главы 802 тыс. 247 рублей 55 копеек, и фактически начислена за 2014 год аналогичная сумма вплоть до копеек. И так в 51 муниципальном образовании Прибайкалья.

    Ирина Морохоева отметила, что очень часто размер должностного оклада, надбавок или каких-то дополнительных выплат не предусмотрен в штатных расписаниях. Обычно они содержат табличные данные расчета норматива, которые доводит минтруда, что неверно, в первую очередь не соответствует типовым формам формирования штатных расписаний. «А если мы выстраиваем штатное расписание по методике или алгоритму норматива, то мы, безусловно, следуем рубль в рубль с этим нормативом», — сделала вывод председатель КСП.

    Еще одна типичная ошибка. В ряде муниципалитетов ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну, устанавливалась и выплачивалась главам с учетом повышающего коэффициента 5,1, который к фактической сумме начисления надбавки за секретку никакого отношения вообще не имеет. Между тем он применяется повсеместно.

    — Установленный федеральным документом размер надбавки наши поселения увеличивают на 5,1. Здесь нарушения не только регионального, но и федерального законодательства. — отметила Ирина Морохоева. — Получается, главе устанавливается норматив больше чем 200%. Хотя норматив не выше 50%. Такие случаи отмечены в Боханском районе — у самого мэра, в поселениях Иркутского района, Балаганском, Шелеховском, Тайшетском районах. По информации прокуратуры Иркутской области, федеральным законом № 222 были внесены изменения в отдельные законодательные акты, и с 28 ноября 2008 года секретка в городских и сельских поселениях вообще не должна устанавливаться. Сейчас, после нашей проверки, внесены протесты, надбавки отменяются.

    Зачастую много нарушений связано со срочными договорами со специалистами во время отпусков муниципальных служащих на выполнение неких работ, которые не относятся к полномочиям муниципальных образований. Также часто есть такие ошибки, как оформление трудовых договоров с нарушением положений трудового законодательства, отсутствуют конкурсные процедуры при замещении должностей муниципальных служащих.

    В ряде муниципальных образований начисляется надбавка за вредные условия. Например, за то, что работают с компьютером (!). Причем эти надбавки устанавливаются в размере 12% от должностного оклада.

    — Отдельные мэры в своих решениях дум допускают такие факты — изначально в бюджете устанавливается плановый норматив на оплату труда, чуть ниже, чем рекомендует минтруда, но потом во втором, третьем, четвертом кварталах, в конце года он догоняется. И, по сути дела, они при наличии дополнительных источников бюджета не направляют их на какие-то социальные расходы, а, безусловно, в первую очередь корректируют свою заработную плату, — заметила Ирина Морохоева, добавив, что в целом мэры районов соблюдают положения, нормативы оплаты труда.

    ИА Альтаир


    Просмотров: 1157 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Интересное от КОМПАС ТВ












    КОМПАС ТВ в Твиттере

    Вверх