Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 21 Сен 2017, 18:20

Поиск
Поделиться в соцсетях
Меню сайта
Погода в Тулуне
Тулун
-21°C
Топ новостей
  • Популярные новости
  • Обсуждаемые новости
  • Высокая оценка читателей
  • Следите за новостями

      В Твиттере
      ВКонтакте
      Подписаться на RSS
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Новые комментарии
    Архив записей
    Виджет для Яндекса

    добавить на Яндекс
    Статистика

    Главная » 2015 » Март » 20 » ОНФ: НЕТ - пиару чиновников
    14:26
    ОНФ: НЕТ - пиару чиновников
    ОНФ: НЕТ - пиару чиновников

    В рамках Всероссийского форума-выставки «ГОСЗАКАЗ – За честные закупки» активисты и эксперты Центра правовой поддержки журналистов ОНФ провели круглый стол на тему «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», посвященный исполнению поручения президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов на информирование граждан. В заседании принимала участие главный редактор газеты «Компас TV» Светлана Горбачева (Баженова). Предложения, выработанные по итогам дискуссии, будут направлены в администрацию президента, правительство и станут законопроектами.

    В результате мониторингов, регулярно проводимых активистами рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» и Центром правовой поддержки журналистов ОНФ, выяснилось, что регионы за прошедший 2014 г. не только не сократили, согласно поручению, свои расходы, но, наоборот, их нарастили. С 33 млрд до 36 млрд 235 млн руб.

    Согласно анализу запланированных расходов в 2015 г. (мониторинг проведен в январе 2015 г.), первая пятерка регионов с самыми большими бюджетами на СМИ оказалась той же, причем со значительным увеличением трат: Москва (13 млрд 590 млн руб.), Московская область (3 млрд 34 млн руб.), Ямало-Ненецкий автономный округ (1 млрд 798 млн руб.), Санкт-Петербург (1 млрд 241 млн руб.), Татарстан (1 млрд 168 млн. руб.).

    Так Московская область, которая увеличила в 2015 г. в сравнении с 2014 г. расходы на информирование на 86 млн руб., при этом сократила финансирование приоритетных, с точки зрения президента РФ, направлений: пропаганду культуры и спорта, социальную защиту населения, образование, развитие ЖКХ.

    «Когда регионы сегодня наращивают кредитную задолженность и повсеместно отказываются от своих социальных обязательств, наращивать расходы на пиар недопустимо», – отметил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

    В ряде регионов услышали критику ОНФ. Руководство ЯНАО согласилось сократить расходы по этой линии на 200 млн руб. Заместитель председателя правительства Московской области Наталья Виртуозова прямо на круглом столе ОНФ заявила, что к понедельнику 16 марта будет проведено соответствующее совещание об оптимизации расходов на информирование и в правительстве Подмосковья. Она признала, что половина бюджета на СМИ – 1 млрд 300 тыс. руб. –  тратится на областной телеканал. «Но следует учесть, что у нас большая аудитория – 14 млн фактически проживающих в области. И у нас нет своего ГТРК», – пояснила Виртуозова.

    «Волосы дыбом встают, когда слышишь о суммах трат на телеканал, но я как житель Подмосковья не вижу в нем особой информационной ценности», – выразил мнение президент Исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин. Непонятна логика Московской области: если речь идет о содержании собственного канала, на который приходится основная доля расходов, то как это связано с объемом аудитории, недоумевали участники обсуждения.

    В Саратовской области, где живут в три раза меньше людей, чем в Подмосковье, тратят на информирование каждого жителя в 29 раз меньше (около 15 руб. на человека). Первый замминистра информации и печати Саратовской области Светлана Бакал рассказала, что в регионе отказались от практики госзакупок информационных услуг, финансирование идет через механизм субсидирования: «Тематика проектов, на которые направляются средства, прописывается очень подробно. Более 70 изданий у нас получают гранты, и многие из них позволяют себе критиковать власть. Мы подсчитали: 40 тыс. сообщений о деятельности власти было в 2014 г., из них только 5 тыс. сообщений инициированы самой властью».

    Главный редактор еженедельника «Газета на дом» (ЕАО) Сергей Бурындин предложил нормировать расходы на информосвещение деятельности властей, определив конкретный процент от доходов региона или муниципалитета, который он может потратить на информирование. «Такая практика есть во многих других сферах», – отметил он.

    Активисты ОНФ предложили сделать это в рамках введения института нормирования и планирования госзакупок, внедрением которого – по иным направлениям закупок товаров и услуг различными органами власти для своих нужд – в настоящее время занимается правительство. Так как разброс затрат регионов на освещение сейчас варьируется от 5,5 тыс. до 11 руб. на одного человека и это никак не связано с их территориальными или экономическими особенностями. Нормирование могло бы затронуть и расходы на пиар муниципалитетов, которые не указаны в поручении президента. Как выяснили активисты ОНФ, пиар-бюджеты многих крупных городов (Мурманск, Благовещенск, Смоленск, Калининград и др.) превышают расходы регионов, на территории которых находятся.

    Соучредитель ИА «Высота 102» Александр Осипов (Волгоградская область) предложил максимально сократить расходы регионов на информирование, так как это создает неконкурентные условия и разрушает медиарынок.

    «Органы власти создают целые комплексы своих СМИ, которые имеют возможность выпускать большие тиражи и отвлекать рекламодателей независимых изданий. И независимые издания оказываются в неконкурентном пространстве. В этих условиях они вынуждены брать деньги у власти. В результате – упадок отрасли и ликвидация реальной возможности информировать читателей о действиях власти», – отметил Осипов. По его мнению, следует установить четкие критерии поддержки СМИ, например ограничив ее только информированием об услугах, предоставляемых гражданам органами власти. В любом случае необходимо исключить пиар власти из условий ее получения.

    «Нужно четко разделить на законодательном уровне СМИ рыночные, государственные, корпоративные и общественные. Пока этого не произойдет, кто-то всегда будет в неравных условиях», – добавил Милехин.

    Его поддержал гендиректор ИА «СеверПост.ru» Дмитрий Высоцкий (Мурманская область). «Снижается профессиональный уровень журналистов. Им уже не нужно ориентироваться на интересы читателей, добывать и интересно подавать информацию: можно просто взять деньги и поставить релиз пресс-службы. Предлагаю вообще отказаться от бюджетных статей на СМИ», – считает он.

    «Пиар-бюджеты – это серьезный элемент давления на журналистов. Стоило мне написать критическую заметку про мэра Улан-Удэ, как я лишился муниципальных заказов. Журналисту приходится выбирать между свободой слова и необходимостью зарабатывать», – рассказал главный редактор «МК в Бурятии» Николай Будуев. По его словам, попытки выйти на более деловые отношения «заказчик – исполнитель: ничего личного» натыкаются на непонимание чиновников, которые хотят контролировать весь контент издания, невзирая на то, на какую сумму СМИ выиграло тендер. 

    Светлана Горбачева, главный редактор газеты «Компас ТV» (г. Тулун, Иркутская область) проанализировала объём и эффективность затрат на СМИ, указав на непрозрачность региональных бюджетов на СМИ, отсутствие единых подходов к их формированию и тратам. Как правило, информирование граждан об услугах, предоставляемых органами госвласти, подменяется пиаром конкретных руководителей, а поддержка СМИ – содержанием раздутых пресс-служб. «Журналистика в данном случае перестаёт быть таковой, переходя в сферу услуг для чиновников. В финансируемых местными властями СМИ не остаётся места для публикации социально острых и значимых материалов, » - отметила Светлана Горбачева. – «В ряде субъектов расходы на пиар превосходят или сопоставимы с тратами на социально важные статьи бюджета, которые сейчас безжалостно секвестрируются».

     «При том что власти тратят большие деньги на «информирование», граждане ничего об услугах госвласти не знают. Так как ни на сайтах, ни в личной переписке ничего найти и узнать нельзя. В связи с этим люди предпочитают находить ответы на интересующие их вопросы, позвонив журналистам, а не обратившись к чиновникам», – рассказала редактор газеты «Курьер.Бердск.Среда» Галина Каморникова.

    Руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан Борис Мелкоедов поддержал выработку стандартов информирования населения СМИ.

    Итоги заседания подвела член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственного собрания – Курултая Республики Башкортостан Эльвира Аиткулова, подчеркнув, что состоялся конструктивный диалог, результатом которого станут законодательные и иные инициативы ОНФ.

    Был сформулирован целый список идей, в том числе о том, что само понятие «информирование о деятельности органов власти», осуществляемое за счет муниципальных и региональных бюджетных средств, должно быть законодательно уточнено и сведено только к предоставляемым властями госуслугам. Минфину участники круглого стола предложили внести изменения в Бюджетный кодекс с целью конкретизации: какие расходы регионы могут вносить в раздел «СМИ» и куда должны относиться расходы на информационное освещение. Правительству – разработать методику нормирования расходов регионов на информационное освещение деятельности органов власти, установив максимальный размер расходов на информирование граждан о деятельности органов госвласти субъектов РФ на душу населения с учетом ряда коэффициентов (численность населения, территориальная доступность и т.д.). Кроме того, было предложено ввести маркирование материалов в СМИ, оплаченных из бюджета, для того чтобы сделать траты на информирование более прозрачными для населения.

    Все инициативы участников круглого стола были поддержаны представителем Контрольного управления президента РФ.

    «Мы продолжим исследование эффективности трат бюджетов разного уровня на информирование и обязательно представим доклад на эту тему на апрельском медиафоруме ОНФ во Владимире», – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

    По окончании обсуждения состоялась церемония награждения победителей конкурса на лучшую журналистскую публикацию по теме «Государственные и корпоративные закупки в Российской Федерации».

    По материалам официального сайта ОНФ
    Просмотров: 1052 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Интересное от КОМПАС ТВ












    КОМПАС ТВ в Твиттере

    Вверх