Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 25 Ноя 2017, 10:06

Поиск
Поделиться в соцсетях
Меню сайта
Погода в Тулуне
Тулун
-21°C
Топ новостей
  • Популярные новости
  • Обсуждаемые новости
  • Высокая оценка читателей
  • Следите за новостями

      В Твиттере
      ВКонтакте
      Подписаться на RSS
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Новые комментарии
    Архив записей
    Виджет для Яндекса

    добавить на Яндекс
    Статистика

    Главная » 2015 » Март » 20 » «Писатель вырастает из детства…»
    14:29
    «Писатель вырастает из детства…»
    «Писатель вырастает из детства…»

    Так Валентин Григорьевич Распутин определяет саму суть писательства и, безусловно, он прав, потому что всё, что нужно знать об окружающем мире, о жизни человек впитывает в себя в детстве и, может быть, ещё в ранней юности, но гораздо в меньшей степени. И я убеждён в том, что писателя без детства не бывает. А это место, где ты родился и вырос. Это улица, по которой бегал с друзьями-приятелями. Это дом, черёмуха под окном, это простая немудреная работа, которой тебя нагружают родители, игры, походы в лес, на речку, это твои близкие, соседи, клуб, мастерские, где трудится отец, школа и всё, всё, всё, чем бывает наполнен день мальчишки или девчонки.

    Вообще удивительно устроен человек. Казалось бы, он должен воспринять понимание об устройстве жизни где-то уже в зрелом возрасте, когда более-менее оформился мозг, когда знания о мире ложатся на знания, почерпнутые из учебников, прочитанных книг, из собственного житейского опыта, перенятое от родителей, учителей, знакомых и так далее, но – нет! Вся нужная человеку информация, вся требуемая человеку данность для дальнейшей жизни входит в нас именно в детстве. Поэтому я всегда говорю: человек должен жить там, где родился, где его пуповина, где могилки близких ему людей, где сам воздух напоен воспоминаниями о твоём появлении на свет Божий. Где всюду тебя сопровождала бабушкина молитва и материно напутствие:  не лезь, куда не следует, не бери чужого, не преступай запретного, не вреди ближнему, уважай старших, не обижай младшего, не губи природу, в общем сплошные «не делай того, что не следует делать», и через эти сплошные «не» и постигает маленький человек главные законы жизни.

    По всем каналам телевидения сообщили о смерти писателя, но никто из ведущих не прибавил к имени В.Г.Распутина слово «великий». Будто и в самом деле ушёл из жизни самый рядовой литератор. В то же время постоянно слышишь, как сплошь и рядом прибавку эту приклеивают к именам умерших актёров, будто просто актёров и не бывает в природе, а только «великие».Актёрство в России в последние два с половиной десятилетия и вообще-то превращено в синоним высокой культуры и будто нет в России ни писателей, ни художников, ни музыкантов, есть только олицетворяющие культуру и искусство лицедеи и комедианты. Писатели, в ряду обойдённых вниманием власти представителей культуры и искусства оказались чуть ли не на последнем месте. Умер, скажем, большой писатель Виктор Петрович Астафьев и только короткое сообщение пробежало по центральным каналам. Ушёл из жизни Василий Иванович Белов и повсеместно происходило тоже самое.

    В чём тут причина?

    Лет двенадцать назад, в рамках «Сияния России» Валентин Григорьевич выступал в доме братьев Полевых в Иркутске и с грустью говорил о том, что тогдашний министр культуры Швыдкой высказался публично в том духе, что пока он возглавляет культуру страны, ни Распутин, ни Белов, ни Проскурин не будут показаны ни по одному из центральных каналов ТВ. И дело, конечно, в ярко выраженной патриотической позиции этих писателей. Людям, подобным Швыдкому, не нужны патриоты, которые беззаветно любят свою Родину-Россию и служат ей так же беззаветно, на всю силу своего таланта, на всю глубину своего сердца.

    Точно так же мало показывали Распутина и на Иркутской областном канале – только тогда, когда уж никак нельзя было не показать. Мало показывают других писателей. Зато повсюду мелькают иные лица, иные имена – имена взошедших на волне девяностых так называемых литераторов. Валентин Григорьевич называл их писателями «выгребной ямы» и постоянно говорил о том, что ему стыдно за такую литературу. Как и мне стыдно за фильмы вроде «Бригады»,  которые романтизируют криминал, как и мне стыдно за многое другое, что пришло в литературу, кинематограф, театр, живопись, музыку.

    Ну, Бог с ним, с каналами, однако вольно или невольно, а думаешь о своего рода телевизионной мафии, снизу доверху связанной между собой круговой порукой – не показывать то, что может прославить и край родной, и Отечество. Что может приподнять простого человека, показать всю красоту его души, всю глубину его сути. Потому что все они выполняют заказ некого мирового правительства, идеология которого - привести всех нас в общий «мировой дом», навязать всем нам общий «мировой порядок», обеспечить предпосылки для «глобализации» и безбедное существование так называемого «золотого миллиарда». Ведь мы же с вами понимаем, что ничего не делается за просто так, а всё имеет свой смыл и далеко идущие цели.

    Важно другое – умер действительно великий писатель, который вышел из глухой деревни Аталанка, возрос творчеством своим из рассказов, повестей о том, что происходило на его исторической Родине и который смог поднять это своё творчество до самых до горних высей, куда уже не добраться иным «популярным» ныне. Его смерть - трагедия для всего простого народа и Аталанки, и Иркутской Губернии, и Сибири, и России, и всего мира.

    Нет слов для того, чтобы высказать всю боль о случившемся. Нет таких красок, которыми можно передать всю черноту дня, когда разнеслась эта весть о смерти великого человека – нашего с вами земляка, друга, плакальщика.

    К писателю в России ещё повернутся, потому что литература проникает всё сущее на свете. Без литературы не бывает народа. Без литературы не бывает театра. Не бывает кинематографа. И тот же Никита Михалков справедливо заметил как-то с экрана ТВ, что литература – мать кинематографа. Литература – мать всего того, что мы называем искусством. И хотя она входит в понятие «искусство», но стоит особняком, как особняком стоит в тексте заглавная буква – литература и искусство. То есть сначала литература, а уже потом искусство.

    2015 год объявлен годом литературы и это уже немало, если учитывать, что последние два с половиной десятилетия русская литература пребывала в забвении, а само имя писателя, его место в обществе, государстве было сведено на нет. Однако невольно отмечаешь про себя, что вот уже два с половиной месяца прошло с начала года, а что-то не видать, чтобы к писателю государство повернулось всеми своими средствами, всем своим могучим ресурсом, всей своей информационной машиной. И только разговор о неких «грантах», которые, якобы, будут выделены для поддержки писателя, но если будут и выделены, то будут растащены литераторами, которые на слуху… А кто «на слуху», мы знаем.

    Однако  литература с ярко выраженной направленностью на патриотизм, на любовь к своему Отечеству, любовь к простому человеку формирует идеологию государства, а особенно такого, как Россия, где слово писателя во все времена было поднято очень и очень высоко. А без соборной, созидательной идеологии мы с вами далеко не пойдём.

    Углубившись в изучение истории Армении, например, я нашёл такой факт. Живший в тринадцатом веке армянский просветитель и составитель первого «Судебника» Смбат Спарапет в том же судебнике записал: «Уважайте труд ремесленника – кузнеца, плотника, каменщика, но более всего труд врача и писателя, ибо они имеют попечение обо всех людях».   Обратите внимание – это было записано в тринадцатом веке!

    Литература формирует идеологию, без которой государство жить не может. Она же формирует и национальную идею. Формируют произведения таких писателей, как Валентин Григорьевич Распутин. Как Виктор Астафьев, Василий Белов, Фёдор Абрамов, Василий Шукшин.Кстати, все названные мною писатели – выходцы из сёл и деревень, Не из Москвы и Петербурга, а из деревень, причём сибирских и Крайнего Севера: Виктор Астафьев – из деревни Овсянка Красноярского края, Василий Белов из деревни Тимониха Вологодской области, Фёдор Абрамов из деревни Веркола Архангельской области, Василий Шукшин – из деревни Сростки Алтайского края. И в том есть своя закономерность. Вообще надо сказать, что вектор литературы во второй половине двадцатого века переместился в Сибирь и в сторону Крайнего Севера, а центр России – то, что за Уралом, потерял своё лидирующее значение. И дело здесь, прежде всего, в языке, который сохраняется ещё в глубинке, причём окраинной. Дело здесь в чистоте человеческой  породы. Дело в изначальном стремлении – беззаветно служить Отечеству.

    Вот один из таких писателей, который беззаветно служил своему народу  и Отечеству, – умер. Земля Сибирская, народ Сибирский, а вместе с этим и вся Россия потеряли великого человека, гражданина, заступника, плакальщика.

    Мир праху Вашему, Валентин Григорьевич! И низкий поклон Вам за всё, что Вы сделали для России, но прежде всего – для Сибири, для простого народа.

                                                                                                                               Николай Зарубин


    Просмотров: 781 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Интересное от КОМПАС ТВ












    КОМПАС ТВ в Твиттере

    Вверх