Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 19 Сен 2017, 23:21

Поиск
Поделиться в соцсетях
Меню сайта
Погода в Тулуне
Тулун
-21°C
Топ новостей
  • Популярные новости
  • Обсуждаемые новости
  • Высокая оценка читателей
  • Следите за новостями

      В Твиттере
      ВКонтакте
      Подписаться на RSS
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Новые комментарии
    Архив записей
    Виджет для Яндекса

    добавить на Яндекс
    Статистика

    Главная » 2015 » Август » 3 » ПМС-183 - прочный фундамент железной дороги
    16:03
    ПМС-183 - прочный фундамент железной дороги
    ПМС-183 - прочный фундамент железной дороги

    В начале ХIХ века транспорт в России стал самостоятельной отраслью хозяйства, в результате возникла необходимость в централизованном управлении его работой и техническим обеспечением. Первая железная дорога общего пользования протяженностью 26 км от Петербурга до Царского Села открыта в ноябре 1837 года. В 1851 году открылась Николаевская, ныне Октябрьская железная дорога протяженностью 600 верст (650 км) между Санкт-Петербургом и Москвой. В конце XIX века в России построена Транссибирская железнодорожная магистраль, а в 30-е годы XX века в Советском Союзе существовало и действовало несколько тысяч километров железнодорожных путей. Соответственно, эти тысячи километров необходимо было содержат, ремонтировать, восстанавливать после революции и Гражданской войны. Путевые машинные станции стали прочным фундаментом в организации ремонта и содержания пути

    Первая ПМС была организована в СССР на Московско-Курской железной дороге в 1934 году, она стала опытной базой механизации путевых работ на железных дорогах.

    Официальной датой создания ремонтно-путевого комплекса железных дорог нашей страны считается 1 апреля 1936 года. Л. М.  Каганович издал приказ 35 / Ц «Об организации машинно-путевых станций» и на Московско-Курской железной возникло 50 машинно-путевых станций. В связи с резким увеличением путевых работ было принято решение (приказ № 365 / Ц с 20 апреля 1944 года) о создании еще 10 дополнительных КМС. 30 апреля 1953 года в связи с постановлением Совета Министров СССР № 1140 был организован Всесоюзный трест по реконструкции железнодорожных путей «Рекколия». В 1952 - 1955 гг. было создано еще 18 новых КМС (всего 82 в «Рекколии»).

     

    Надежность и хорошая репутация

    1 августа 1955 года на ВСЖД в соответствии с планом выполнения путевых работ (приказ № 656) и приказом № 223Н начальника ВСЖД была организована путевая дорожная машинная станция № 1 (ПДМС). Одним из пунктов данного приказа установлены место дислокации производственной базы и пункт приписки ПДМС № 1 – город Тулун. Так в городе появилась путевая дорожная машинная станция № 1, ставшая позднее ПМС-183.

    Работы проводились в том числе и на БАМе, но основным местом деятельности стал участок от Тайшета до Иркутска. Сфера деятельности - капитальные работы, модернизация путей, средние ремонты.

    Возглавил коллектив ПДМС № 1 Растюк Григорий Павлович. Вторым руководителем предприятия был Николай Константинович Петров. После него руководили предприятием Кудрявцев Ф. В., Турин П. Г., Ильюшин В. А. Евгеньев Г. С., Крымский И. К., Русин С. А. Сейчас возглавляет коллектив ПМС-183 Роман Григорьевич Гайфудинов. Начал свою деятельность монтером путей, потом возглавлял технический отдел, затем семь с половиной лет проработал  начальником участка, три с половиной года был главным инженером, а пять лет назад стал начальником путевой машинной станции

    - В настоящее время наша путевая машинная станция закончила работы на перегонах: Кутулик-Забитуй, Делюр-Тыреть - рассказывает Роман Григорьевич, - это уже Аларский район, в Тайшетском районе закончили работы на перегоне Разгон–Облепиха. Сейчас наша станция работает в Нижнеудинском районе – перегон Алзамай–Замзор. План по реконструкции пути на этот год составил порядка 80 километров. Необходимо до конца сезона освоить еще 30 км. пути. 3 августа мы заезжаем на перегон Худоеланск–Шеберта, в сентябре планируем выполнить работы на перегоне Тулун-Нюра. Работы заключаются в демонтаже деревянной решетке и укладке железобетонных путей. Проводятся они в связи с износом старых путей.

    Работы на путях, по словам Романа Григорьевича, второй год ведутся по новой технологии: на несколько суток закрывается путь протяженностью около пяти километров. За это время работники ПМС должны выполнить весь комплекс работ от демонтажа старой деревянной решетки до сварки стыков рельсовых плетей и сдать практически новый путь под ключ. Не допускается ни проволочек, ни заминок, все должно быть готово в соответствии с графиком, чтобы движение поездов не прерывалось. Объемы работ планируются, больше плана сделать можно, а вот меньше – ни в коем случае.

    Затем два дня на отдых работникам и вновь работы на очередном участке. В путь укладываются рельсовые плети длинною 800 метров, свариваемые между собой до длинны перегона (от станции до станции). Поезда идут уже более плавно, практически без стука колес, увеличивается скорость движения, а, следовательно, сокращается время поездки. Также выполняются работы в полосе отвода, нарезаются водоотводные канавы и кюветы, производится планировка отработанного грунта,  чтобы внешний вид железнодорожных путей соответствовал нормам, отвечал всем требованиям безопасности и был более эстетичным. Меняется и щебеночный балласт, а также вышедшие из строя скрепления. В основном все работы ведутся с апреля по октябрь, то есть носят сезонный характер.

     

    Люди «железной профессии»

    Работает в ПМС-183 239 человек, плюс на летний период принято еще 82 человека. В состав станции входят звеносборочная база и две колонны.

    На звеносборочной базе готовится непосредственно рельсошпальная решетка.

    - На производственной базе производят монтаж рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах, - рассказывает главный инженер ПМС-183 Игорь Анатольевич Усольцев.  – Козловыми кранами из штабеля подают рельсы на уже разложенные согласно эпюре шпалы, готовые звенья складируются в штабел,я из которых в дальнейшем формируется укладочная схема. Снятую с пути  рельсошпальную решетку  привозят на базу, где происходит её демонтаж и сортировка скреплений, шпал, рельс на годные и негодные. В течение уже многих лет на путях в основном укладываются бесстыковый путь на железобетонных шпалах.

    Руководит работами звеносборочной базы Николай Васильевич Мянников. Работу свою знает от «а» до «я», и еще не было случая, чтобы решетка не была готова в срок. Николай Васильевич много лет трудится на ПМС, начинал с монтера путей, затем работал мастером, 4 года назад принял руководство звеносборочной базой.

    Как уже говорилось, в состав ПМС входит две колонны. Одна колонна работает непосредственно на главном ходу, меняет путь по перегонам, возглавляет её  Круч Виктор Валерьевич. Начинал также с монтеров пути, потом работал мастером, два года назад стал начальником колонны. Коллектив колонны составляет почти 90 человек.

    Численность рабочих второй колонны в два раза меньше. Организована она в 2003 году. Руководит колонной Чернышев Андрей Николаевич. Колонна занимается заменой стрелочных переводов. В общей сложности планируется замена 62 переводов, начиная почти от Улан-Удэ и до Нижнеудинска.

    Сейчас колонная работает на станции Черемхово, в Иркутске-Сортировочном, на Байкале – станции Мысовая, Посольская, Боярская.

    В механическом цехе трудится около 90 человек – механики, мотористы, кузнецы, которые отвечают за состояние подвижного состава, другой техники – это путевые машины, краны, моторные платформы. Возглавляет мехцех Сергей Александрович Горбатенко.

    - Коллектив у нас дружный, достойный, люди работают с задором, огоньком, - говорит Роман Григорьевич, - хотя работа у нас действительно не из лёгких, постоянные разъезды, ночные смены. Пять дней люди живут вне дома, не каждый сможет выдержать такой темп жизни. Но если кто у нас сезон отработает, их в любой организации возьмут на железной дороге, потому что человек школу хорошую прошел. Если говорить о руководстве предприятием, то вроде бы и работа эта известна, но каждый год приносит что-то новое. Приходится постоянно планировать, разрабатывать стратегию, чтобы вовремя и качественно, без срывов выполнить необходимые работы. Результат сказывается – наше предприятие практически всегда занимает первые места среди других ПМС.

     

    Спорту – приоритет

    Не забывают здесь и о здоровом образе жизни. Спортивный комплекс ПМС-183 по праву считается самым лучшим в городе, а волейбольная и футбольная команды не раз защищали честь своего предприятия в частности и ВСЖД – в целом, а также честь родного города на соревнованиях разного уровня. Не так давно команда ПМС-183 вернулась из Иркутска с победой, выиграв первенство ВСЖД по сдаче норм ГТО. В сентябре планируется поездка на общероссийские соревнования.

    Помимо работников ПМС в спорткомплексе занимаются все желающие – от мала до велика, и из города, и из близлежащих деревень.

    - Наш спорткомплекс вкупе с ПМС тренирует три группы детей в возрасте до 13 лет, - рассказывает руководитель спорткомплекса и спортивной базы ПМС Василий Дмитриевич Лыткин. – С командами занимаются два тренера – Иван Сергеевич Базиль и Сергей Иннокентьевич Моисеев. Юноши тренируются во взрослых командах по мини-футболу, волейболу, легкой атлетике. Также есть группа здоровья и фитнес-класс, которым руководит Елена Николаевна Прудникова. Проводятся занятия по аква-аэробике (в спорткомплексе отличный бассейн. – прим автора). Хочу заметить, что при приеме на работу у нас отдается приоритет тому, кто дружит со спортом. Работа у нас сложная, железная работа – это стратегически важный объект. На такой работе должны работать здоровые физически люди.

     

    В связи с юбилеем

    В этом году у работников ПМС-183 двойной праздник – 2 августа они отмечают День железнодорожника и 60-летний юбилей своего предприятия.

    - Я поздравляю работников ПМС-183 со столь важными праздниками, - говорит Роман Григорьевич, - желаю здоровья, счастья, семейного благополучия. Поздравляю ветеранов, которые уже ушли на заслуженный отдых, но  часть своей жизни, и не малую, они отдали ПМС, процветанию предприятия. Дай бог им здоровья, долгих лет жизни, чтобы они еще долго радовали своих близких своей энергией. Своих ветеранов мы не забываем, ведь мы учились на их опыте. Хочется сказать несколько слов о тех, кого нет уже в живых. Это Кондратьева Любовь Михайловна. Она много лет возглавляла участок путевой колонны, волевой человек, строгий, но справедливый начальник.

    Поздравляю всех, кто сейчас трудится на нелегких участках. И выражаю благодарность за ваш достойный труд. Пусть в ваших семьях царит согласие и любовь! Здоровья вам, удачи и гармонии!

    Особо хочется назвать моего заместителя Громова Виктора Ивановича, человека с колоссальнейшим опытом работы, водителя Сергея  Никитюк, начальника звеносборочной базы Мянникова Николая Васильевича, мастеров Кузнецова Сергея Александровича (2 колонна), Таюрского Василия Васильевича (1 колонна), Круч Виктора Валерьевича, Дроздова Сергея Ефимовича, который не так давно ушел на заслуженный отдых, более 30 лет отработал в ПМС. Поздравляю всех их с юбилеем ПМС-183 и с Днем железнодорожника, желаю здоровья, энергии, семейного счастья, стабильности и новых достижений.

     

    Наталья АСТАХОВА

     


    Просмотров: 1135 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Интересное от КОМПАС ТВ












    КОМПАС ТВ в Твиттере

    Вверх