Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 23 Ноя 2017, 19:12

Поиск
Поделиться в соцсетях
Меню сайта
Погода в Тулуне
Тулун
-21°C
Топ новостей
  • Популярные новости
  • Обсуждаемые новости
  • Высокая оценка читателей
  • Следите за новостями

      В Твиттере
      ВКонтакте
      Подписаться на RSS
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Новые комментарии
    Архив записей
    Виджет для Яндекса

    добавить на Яндекс
    Статистика

    Главная » 2015 » Февраль » 12 » Послание губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко
    16:49
    Послание губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко
    Послание губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко

    Уважаемые жители Иркутской области! Уважаемые депутаты Законодательного собрания! Уважаемые коллеги!

    Прошлый 2014 год стал во многих смыслах знаковым для нашей страны. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – это историческое событие мирового масштаба. Несмотря на серьезное противодействие, Россия в очередной раз доказала, что она всегда была и будет независимым и самостоятельным участником мировых процессов. И никакие западные санкции изменить это не в силах.

    2015 год поставил перед нами новые вызовы, новые испытания. Против нашей страны применяются целенаправленные меры по разрушению экономики и государства в целом. Мы сможем противостоять этому, только объединив наши усилия. Будущее нашей страны зависит от того, как налажена работа в регионах. А Иркутская область, уверен в этом, станет одним из опорных субъектов Федерации.

    На декабрьской встрече с президентом России Иркутская область получила его полную поддержку именно как опорная территория. Это открывает широкие перспективы для развития. И мы намерены полностью эти возможности реализовать, используя все преимущества Иркутской области. Это огромный промышленный потенциал, наличие стратегического сырья повышенного спроса на внутреннем и внешнем рынке. Высокий уровень подготовки научно-технических кадров, уникальные культурные традиции. Даже само географическое положение Иркутской области стало её преимуществом, потому что Россия делает ставку на развитие сотрудничества со странами АТР.

    Мы сформировали эффективную команду – депутатов, руководителей федеральных и областных структур, муниципальных образований, предприятий и общественных организаций. Именно работа в единой команде по достижению общих целей позволила получить поддержку федерального центра и более эффективно защищать интересы жителей Приангарья.

    Еще три года назад практически по всем показателям Иркутская область была среди регионов России на последних позициях. В том числе, по уровню здравоохранения, образования, по решению социальных проблем. Во всех сферах. Особенно системообразующих. Таких как оборот земли, лесная сфера, использование бюджетных средств. За три года мы добились существенного изменения, прежде всего – в работе с бюджетом. Эту задачу ставили как основную.

    Мы добились стабильного роста региональной экономики. Удалось активизировать инвестиционный процесс. Рост инвестиций – почти 105% к показателям 2013 года. Федеральные преференции, нулевые ставки НДПИ на газ позволяют развивать газоперерабатывающую отрасль.

    В 2014 году Иркутская область приняла участие в реализации в 20 федеральных целевых программ из 20 возможных. Три года назад не было ни одной! Мы входим в пятерку территорий по сбору НДФЛ. Ведется регулярная совместная деятельность с налоговыми органами по выявлению «серых» зарплатных схем, по увеличению зарплат.

    Начали наводить порядок в лесной сфере. На 20% больше заключили договоров аренды лесных участков, чем в 2013 году. Поступления денежных средств по договорам выросли на 10%. Только ворованного леса изъяли на 2 млрд. рублей. Стали строить на территории Иркутской области детские сады и школы, квартиры детям-сиротам, дороги, больницы и спортивные объекты. Буквально пару лет назад такие объекты можно было пересчитать на пальцах одной руки.

    Мы добились снижения официального уровня безработицы до 1,2%. Увеличили зарплаты бюджетникам. Полностью достигнуты показатели, установленные «майскими» указами президента. В образовании – с 11 тыс. до средних в экономике 30 тыс. руб. Зарплата врачей в пределах 40 тыс. рублей, медицинского персонала – 26 тыс. руб. В культуре мы даже превышаем указы президента – 22 тыс. рублей при плановом значении в 20,5 тыс. рублей.

    Это не просто какие-то показатели и цифры. Это основа для того, чтобы люди увидели, как постепенно улучшается их жизнь. На встречах с жителями меня часто спрашивают о том, как выполняются задачи прошлогоднего послания. Сообщаю: основная часть выполнена. Остались долгосрочные планы. Но мы и с ними справимся.

    Мы работаем честно, и люди нас поддерживают. Так будет и в решении новых задач, в реализации новых проектов. Мы делаем только то, что нужно. Что требуют жители Иркутской области. Сегодня наша экономика перестраивается под новые условия. Как отметил Президент, это не кризис, это переходный период. Это наш шанс запустить новые производства, реализовать свои программы, выйти на другой, более высокий уровень.

    Сразу обозначу основные приоритеты нашей работы.

    1. Социальная политика. Выполнение «майских» указов президента. Развитие социальной инфраструктуры: строительство новых школ, больниц, детских садов. Улучшение условий работы в бюджетной сфере. Индексирование заработной платы врачам, учителям, соцработникам.

    2. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, в строительство доступного жилья, дорог, благоустройство территорий. Развитие промышленности, среднего и малого бизнеса как основы социально-экономического развития. Стимулирование выпуска импортозамещающей продукции.

    3. Развитие сельского хозяйства. Создание агротехнических комплексов по производству и переработке сельхозпродукции. Государственная поддержка действующих предприятий, включая фермерские хозяйства.

    4. Развитие культуры, спорта. Строительство специализированных объектов. Проведение значимых мероприятий регионального, российского и международного уровня.

    5. Беспощадная борьба с коррупцией во всех её проявлениях.

    6. Сокращение расходов на содержание чиновников. Оптимизация численности госорганов. Централизация системы государственных и муниципальных закупок.

    7. Совершенствование местного самоуправления. Укрупнение муниципальных образований. Устранение дублирующих функций органов власти.

    8. Развитие сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

    9. Консолидация общества. Развитие всестороннего общественного диалога.

    10. Достойная встреча юбилея Великой Победы.

     

    Теперь, позвольте, об этом подробнее.

    Иркутская область сохраняет своё устойчивое развитие. Проводимая нами социально-экономическая политика развития области позволила завершить год с хорошими показателями. Консолидированные доходы от налоговых поступлений увеличились по сравнению с прошлым годом и составили 99,3 млрд. рублей.

    Наши проекты получили максимальную поддержку федерального центра, потому что нацелены на решение социальных проблем, на защиту интересов населения Иркутской области.

    В нынешнем году мы обязаны усилить социальную значимость реализуемых проектов и особо сконцентрироваться на выполнении задач, поставленных президентом Владимиром Владимировичем Путиным.

    В первую очередь это выполнение взятых на себя обязательств на муниципальном и областном уровне; реализация «майских» указов президента, государственных и региональных программ.

    Мы с вами вместе разработали и приняли бюджет Иркутской области на три года. Более 70% бюджета направляется на социальную политику.

    Это серьезная нагрузка на региональную экономику. Но у нас есть твердая уверенность, что мы выдержим. Это не просто слова. Два года назад мы взяли курс на развитие промышленности. Провели огромную подготовительную работу по реализации в нашей области крупных проектов, которые оказывают позитивное влияние на всю региональную экономику.

    Давайте говорить честно. Мы получили в наследство серьезные проблемы. Байкальск с БЦБК. Усолье с Химпромом. Долгострои социальных объектов по всей области. Огромные очереди в детсады. Нехватка школ и объектов здравоохранения. Проблемы дольщиков и переселенцев из ветхого жилья.

    Я перечислил далеко не все проблемы, которые копились в области десятилетиями. Но эти задачи надо не просто обозначать, а решать. Понятно, что всё сразу не сделать. Но мы с вами начали этот процесс. Сдвинули его с мертвой точки.

    В Байкальске уже в этом году начнем создавать тепличное хозяйство и решим проблему с теплоисточником. В Усолье на площадке «Химпрома» планируем открытие нового предприятия, ведем переговоры с инвесторами.

    В переходный период мы должны не впадать в пессимизм, а искать эффективные методы для развития региона. Мы не будем прятать деньги под подушку, а будем вкладывать их в экономику и социальную сферу!

    Уважаемые коллеги! В прошлом году проведена большая работа в области государственного строительства и дальнейшего совершенствования государственного управления. В нашей области учрежден уставный суд, который в этом году приступит к своей работе. Уверен, деятельность суда позволит создать реальный механизм судебной защиты Устава области, будет способствовать укреплению законности в сфере муниципального правотворчества, предоставит гражданам и предпринимателям дополнительное средство защиты их прав и законных интересов. Уставный суд также должен активно включиться в процесс противодействия коррупции в сфере нормотворчества.

    С теми, кто идет против закона, мы будем вести беспощадную борьбу. Вопросы борьбы с коррупцией находятся под моим личным постоянным контролем. В этом направлении мы работаем в тесной связке с Законодательным собранием Иркутской области. Постоянно совершенствуется антикоррупционное законодательство.

    Сейчас разрабатывается закон об основах общественного контроля в Иркутской области. Принята программа противодействия коррупции в Иркутской области на 2014-2016 годы. Надо, чтобы она реально заработала, чтобы это был «документ прямого действия». Коррупционные преступления всегда имеют большой общественный резонанс, вызывают объективное недовольство людей. Поэтому здесь необходимо действовать принципиально, не оглядываясь на звания и должности.

    Коррупция – это ведь не просто отдельный чиновник, который получил деньги за что-то. Коррупция, это когда должностное лицо, так или иначе, приватизирует ситуацию. А это подрывает доверие людей к власти. Мы должны вернуть людям веру во власть! А для этого надо много и честно работать, а не заниматься распиливанием бюджетных денег.

    Жизнь не стоит на месте и диктует необходимость дальнейшего совершенствования организации государственной власти в нашей области, особенно в системе исполнительной власти.

     

    Считаю нецелесообразным дальнейшее совмещение губернатором фактически двух государственных должностей. Предлагаю учредить в системе исполнительной власти отдельную государственную должность председателя правительства Иркутской области. Он будет заниматься вопросами оперативного руководства повседневной деятельностью правительства области. Опыт показывает, что губернатору целесообразно сосредоточиться на стратегических вопросах развития области, сохранив за собой ряд ключевых полномочий в отношении правительства.

     

    Уважаемые коллеги!

    Основа экономики Иркутской области – это развитие промышленности, среднего и малого бизнеса. Два года назад мы с вами взяли курс на развитие промышленности в Иркутской области. На привлечение инвестиций непосредственно в производство. Время показало, что мы выбрали правильную стратегию. Сводный показатель развития промышленности находится на стабильном уровне. По итогам года индекс промышленного производства оценивается в 102%.

    Мы серьезно увеличили валовой региональный продукт до 836 млрд. рублей. За год рост составил почти 7%. За прошедшие три года увеличили ВРП на 25%. Устойчивое развитие позволяет нам в ближайшие три года вывести ВРП на уровень триллиона рублей в год!

    Объем инвестиционных вложений в развитие производства на крупных и средних предприятиях Иркутской области также вырос и превысил 187 млрд. рублей.

    В ближайшие два года прогнозируется увеличение объема инвестиций, в связи с продолжением и началом реализации новых промышленных проектов. Прежде всего, это два крупнейших федеральных проекта международного значения: «Сила Сибири» по добыче и поставкам газа из Восточной Сибири в Китай, и модернизация БАМа и Транссиба.

    «Сила Сибири» – по заявлению президента Владимира Путина, это будет самая большая на ближайшие четыре года стройка в мире. Объем подтвержденных ресурсов – 3 трлн. кубометров газа.

    Подписанные соглашения и контракты между Россией и Китаем позволили начать строительство газопровода «Сила Сибири». Дали реальные перспективы для развития экономики и социальной сферы Иркутской области, регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

    Освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения – это стимул для развития наших северных территорий. В Усть-Куте уже создан единый логистический центр, предоставляются новые рабочие места и налоговые отчисления. В Жигаловском районе сетевые поставки газа населению намерены начать в этом году.

    Реализация проекта «Сила Сибири» – это 3,5 тыс. высококвалифицированных рабочих мест только в газовой отрасли региона. Каждое рабочее место в газовом направлении обеспечивает три-четыре вакансии в смежных областях: сервисных организациях, строительстве, сфере обслуживания. Рост поступлений в бюджеты всех уровней до 2033 года – более чем на 200 млрд. рублей. Первые поставки газа населению по планам «Газпрома» начнутся в 2015 году.

    Второй масштабный проект, который, уверен, станет катализатором дальнейшего социально-экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока – модернизация БАМа и Транссиба. Предполагаемая стоимость налоговых отчислений в бюджет Иркутской области при реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба составит около 1,5 млрд. рублей в год. В Иркутской области находятся 34 объекта, попадающих под программу реконструкции. Стоимость работ – почти 68 млрд. рублей.

    Сейчас в промышленности Иркутской области доминирует добывающий сектор. Но в среднесрочной перспективе ожидается повышение роли обрабатывающего сектора за счет ввода новых производственных мощностей. Это химическое и нефтехимическое производство, металлургия, целлюлозно-бумажная промышленность, деревообработка, машиностроение, золотодобыча, транспорт и другие.

    Основной задачей экономической политики по-прежнему остается улучшение инвестиционного климата в Иркутской области, создание условий для развития и внедрения новых технологий.

    Увеличение индекса физического объема валового регионального продукта будет обеспечено реализацией крупных инвестиционных проектов по переработке сырья и разработке новых месторождений; развитием транспортной системы и строительного сектора, а также ростом объемов промышленного производства в таких отраслях, как нефтегазохимия, авиастроение, машиностроение, фармацевтика, металлургия.

    К 2017 году валовой региональный продукт в сопоставимых ценах прогнозируется на уровне 104-107%. Конечно, новым и наиболее перспективным вектором экономического развития Иркутской области становится создание собственного нефтегазохимического кластера.

    Сегодня реальная возможность «накачать мускулы» региональной экономики – это наполнить их нефтью и газом. Причем, в современных экономических реалиях нам нужно учитывать не только падение цены на нефть, но и повышение курса доллара. Несмотря на то, что добывающие компании теряют доходы от падения цены на нефть, валютную выручку в сопоставимом рублевом эквиваленте они получают не меньшую. Кроме того, мы не уповаем исключительно на нефтедобычу, а работаем над созданием газогенерации. Это позволяет развивать и другие производства, в том числе, перерабатывающие, нацеленные на экспорт. Причем, в связи с возросшим курсом доллара, такие предприятия могут показать значительно лучшие финансовые результаты. А просто качать нефть – это неперспективно.

    Базовыми предприятиями при формировании нефтегазохимического кластера рассматриваются предприятия Усть-Кутской, Ангарской, Саянской и Усольской промышленной площадки.

    На севере опорным является проект «Иркутской нефтяной компании» по созданию газохимических производств в Усть-Куте. Его реализация началась в 2008 году. Тогда тоже были скептики, которые не верили в развитие регионального нефтегазохимического комплекса. А сейчас ИНК увеличивает мощности и продолжает реализацию газового проекта. И уже осенью 2015 года планирует начать поставки в Усть-Кут смеси пропана и бутана.

    Социальные инвестиции компании в этом году составят около 60 млн. рублей. Средства планируется вкладывать в развитие инфраструктуры ряда территорий Иркутской области. Это пример того, как должны использоваться инвестиции и социальное сотрудничество на территории Иркутской области. Этот опыт мы будем распространять на другие территории.

    По уточненным данным, потребление природного газа на территории Иркутской области возрастет с 1,5 триллионов кубометров в 2016 году до 8 триллионов кубометров в 2030 году.

    По инициативе правительства Иркутской области, «АНХК» и госкорпорация «Роснефть» проработали предварительную принципиальную схему газохимического комплекса на базе Ангарской промышленной площадки. Выполнены предварительные технико-экономические проработки, определен ряд новых, востребованных на рынке продуктов с высокой добавленной стоимостью. Общий срок реализации проекта 2015-2020 годы. Будет создано полторы тысяч рабочих мест. Вклад в ВРП составит почти 24 млрд. рублей.

    Базовой отраслью экономики Иркутской области остается металлургический комплекс. Он вносит наибольший вклад в экономику региона в сравнении с другими отраслями промышленности. По итогам 9-ти месяцев 2014 года индекс промышленного производства в подразделе «металлургическое производство» составил 103,5%. Общий объем отгрузки продукции превысил 52 млрд. руб.

    Еще одно значимое отраслевое направление – машиностроение, которое во многом определяет состояние производственного потенциала области, обеспечивает устойчивое функционирование жизненно важных отраслей экономики.

    В Иркутской области сформирован машиностроительный кластер, ключевым звеном которого определен Иркутский авиастроительный завод, где сейчас идет завершающий этап работы над ближне-средним магистральным самолетом МС-21. Этот проект включен в федеральную программу развития гражданской авиации, подкреплен госгарантиями. Завершен первый этап испытаний крупномасштабной модели самолета. Сертификация и начало эксплуатации авиалайнера намечено на 2016 год. Первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году. Это очень важный проект как для Иркутской области, так и в масштабах всей страны, особенно в современных кризисных условиях.

    В рамках машиностроительного кластера планируется создание центров продвижения областных предприятий малого и среднего бизнеса на рынок машиностроения. В качестве примера можно привести факт, что стоявший на грани банкротства «Усольмаш» уже получил заказы, которые гарантируют стабильную работу предприятия.

    Одна из ключевых отраслей региональной экономики – строительная. Мы понимаем, что у строителей множество трудностей. В 90-х отрасль была практически уничтожена. Сейчас мы её возрождаем, и будем оказывать всемерную поддержку всем региональным предприятиям. Призываю строителей активно включиться в реализацию федеральных, областных и муниципальных программ по возведению на территории Иркутской области социальных объектов, жилья, дорог, по созданию коммунальной инфраструктуры и проведению ремонтных работ. Масштабы большие, и мы сможем обеспечить работой всех, кто действительно планирует строить, а не спекулировать на нуждах населения.

    Жилые комплексы будут строиться только вместе с социальными объектами. Это закон. Нам предстоит построить десятки школ, больниц, детсадов. Провести реконструкцию автомобильной дороги Иркутск-Качуг-Жигалово-Казачинское с выходом на Усть-Кут и строительством моста через реку Лена – это 660 километров! Предстоит реконструкция и строительство новых комплексов аэропортов в Иркутске, Братске, Бодайбо, Усть-Куте, Киренске.

    Мы уже начали работы по реконструкции трассы Иркутск-Листвянка. Это проект, который жители ждут с 1984 года! Будет расширена проезжая часть, обочины, сделаны две развязки в районе Ново-Разводной и поворота на ИСХИ. В самом Иркутске мы планируем сделать две развязки, которые помогут вытащить часть города из пробок: Маратовскую и на улице Сурнова в районе Покровского рынка.

    Особо отмечу важнейшее значение сельского хозяйства. В своем послании президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что в течение трех-пяти лет мы должны обеспечить население собственными качественными продуктами питания по доступной цене. В прошлом году наши аграрии показали отличные результаты. Они сразу включились в процесс по импортозамещению продукции и практически обеспечили продовольственную безопасность Иркутской области.

    Два года назад мы существенно увеличили государственную поддержку сельского хозяйства по различным направлениям. На приобретение техники в лизинг, на субсидирование производства молока и мяса, на создание семейных типовых молочных ферм.

    Мы видим реальную отдачу. Например, производство зерна в 2014 году по сравнению 2011 годом возросло на 38%. Был собран рекордный урожай за последние 20 лет – более 850 тыс. тонн зерна. Выполнены плановые показатели по производству овощей, молока, мяса, яиц. По всему Сибирскому федеральному округу спад производства молока на 9%. А Иркутская область увеличила его производство. В сельском хозяйстве сегодня отдача 4-5 рублей на каждый вложенный рубль!

    Поэтому развитие сельского хозяйства – наша приоритетная задача. Причем мы сделаем акцент на развитие предприятий, перерабатывающих сельхозпродукцию. Для этого уже в 2015 году будет создано несколько агротехнопарков по комплексному производству, переработке и сбыту сельхозпродукции. Будут усилены меры по формированию устойчивых, долгосрочных хозяйственных связей производителей сельскохозяйственной и пищевой продукции и предприятий социального питания.

    Мы запускаем пилотный проект по созданию вертикально-интегрированного агрообъединения сельхозтоваропроизводителей. В его составе будет комплекс полного цикла, включая производственно-логистический центр от производства и переработки зерна, мяса свинины и птицы до поставки конечной продукции населению по социальным ценам!

    В рамках агрообъединения будет создан современный селекционный центр и племенной редуктор. Это позволит на принципах кооперации поддерживать малый и средний бизнес в обеспечении поголовьем современных модульных ферм. По областной программе до 2020 года планируется создать 40 семейных типовых молочных ферм.

    Для выполнения поручений президента по обеспечению населения собственными продуктами питания по доступной цене в 2015 году мы планируем создать 80 новых крестьянских (фермерских) хозяйств различной направленности. В 2015 году мы продолжим выделять адресные субсидии на реализацию инвестиционных проектов в сельском хозяйстве. Общий объем инвестиций в сельское хозяйство до 2016 года превышает 10 млрд. рублей, в том числе из средств областного бюджета – более 3 млрд. рублей.

    Реализация этих проектов позволит в 2 раза увеличить производство мяса птицы, на 80% – свинины, на 20% – говядины, на 50 тыс. тонн – молока. И в перспективе – решить вопрос импортозамещения не только в Иркутской области, но и в других субъектах Российской Федерации.

    Учитывая наши возможности, я предложил президенту Владимиру Владимировичу Путину сделать Иркутскую область базовой территорией по системному развитию сельского хозяйства Восточной Сибири и Дальнего Востока России. И мы получили поддержку главы государства.

    Хочу обратить ваше внимание, что в связи с программой импортозамещения, власти региона намерены достичь максимального уровня использования аграрного потенциала сельских территорий Усть-Ордынского Бурятского округа.

    Округ без преувеличения – флагман сельхозотрасли региона. За прошлый год в округе произведено 175 тыс. тонн молока, 30 тыс. тонн мяса. До 55,5 тыс. голов увеличено маточное поголовье коров, что составляет 40,5% от областных показателей. Всего аграрии УОБО произвели в 2014 году для области 37% молока, 27% хлеба и 20% мяса.

    В этом году стоит задача расширения производства и вовлечения большего количества пашни в оборот.

    Кроме того, в округе продолжается работа по созданию трех крупных агрообъединений, которые будут работать в кооперации со всеми формами хозяйствования. И в реализацию этих проектов могут встроиться соседние территории.

    Сегодня перед правительством Иркутской области стоят масштабные задачи по формированию благоприятной среды для российских и иностранных инвесторов. В прошлом году правительством области утверждена инвестиционная стратегия Иркутской области на период до 2025 года.

    Завершена работа по внедрению всех 15 требований стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Полное выполнение стандарта подтверждено Агентством стратегических инициатив. По абсолютному показателю объема инвестиций в основной капитал среди регионов СФО Иркутская область занимает второе место.

    В своем послании президент России Владимир Путин особо подчеркнул, что нашей стране надо использовать громадный потенциал Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Иркутская область играет роль своеобразного «моста» между Европой и Азией. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона на протяжении ряда лет остаются ключевыми в экономическом сотрудничестве Приангарья, представляя важнейшую альтернативу связям с европейскими государствами.

    Торгово-экономическое сотрудничество дополняется совместной работой по реализации международных инвестиционных проектов. Около трети общего объема иностранных инвестиций формируют 19 стран АТР. В ближайшие годы наша внешнеэкономическая деятельность будет с ярко выраженным китайским акцентом.

    В рамках укрепления внешнеэкономических связей планируется во втором полугодии 2015 года проведение презентации Иркутской области в Шанхае. Запланировано подписание соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с китайской провинцией Шаньдун.

    22 октября 2014 года Иркутская область приняла участие в десятой генеральной ассамблее Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии. Иркутская область единогласно была избрана Председательствующим регионом Ассамблеи на 2015 - 2016 годы.

    Также в 2015 году планируется презентация инвестиционного потенциала области в республике Корея. В своей работе мы придерживаемся принципа: всегда быть добрыми соседями, надежными партнерами и хорошими друзьями.

    Приведу последние данные: в 2014 за счёт внешнего и внутреннего туризма мы получили 3,5 миллиарда рублей. Туристический поток с Китаем вырос по итогам 9 месяцев практически в 2 раза. А в рамках соглашения о безвизовых туристических поездках – в шесть раз. Правительство области и дальше будет усиливать сотрудничество с предприятиями на основе социального партнерства и комплексного подхода к созданию новых производств.

    Власть всех уровней, промышленники и предприниматели должны работать в рамках единой стратегии для достижения общей цели: развития Иркутской области.

    На сегодня правительство Иркутской области заключило более 30 соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, в том числе с такими крупными хозяйствующими субъектами, как Иркутский авиационный завод, «Роснефть», «Полюс Золото», «Высочайший», «Сбербанк России», «РЖД», Иркутская нефтяная компания, Евросибэнерго, Транснефть, РУСАЛ – практически со всеми, кто определяет региональную экономику.

    Для предприятий создаются преференции, которые служат залогом успешного развития региональной промышленности. Например, мы дали преференции Транснефти. И на сегодняшний день предприятие на 1,5 млрд. рублей увеличило отчисления в бюджет Иркутской области. Около 30 млрд. рублей предприятие будет отдавать в бюджет Российской Федерации.

    Объём благотворительного финансирования социальных мероприятий в рамках соглашений составляет почти миллиард рублей. Средства направляются на поддержку учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, помощь пенсионерам и ветеранам, детям-сиротам, детям-инвалидам, на развитие детского спорта.

     

    Уважаемые коллеги! Анализ всех экономических прогнозов и показателей позволил нам сформировать сбалансированный областной бюджет. При этом сохраняется вектор развития и социальной направленности расходования бюджетных средств.

    Уровень государственного долга Иркутской области сохранен на экономически безопасном уровне. Регион занимает 7-ое место по данному показателю среди субъектов Российской Федерации и 2-ое – среди субъектов Сибирского Федерального округа.

    Одним из приоритетных направлений является задача по реализации «майских» указов президента России. Так, на повышение заработной платы в следующем году предусмотрено более 2,5 млрд. рублей. На ликвидацию аварийного жилья закладывается 3,4 млрд. рублей, что в 2,5 раза больше, чем в 2014 году. На приобретение зданий, пригодных под детские сады, выделяется 430 млн. рублей. Продолжится работа по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна». На это в 2015 году запланировано 280 млн. рублей.

    Среди важнейших направлений нашей работы – соблюдение требований федерального законодательства в области здравоохранения. Так, в 2015 году на оказание высокотехнологической медицинской помощи выделяется 450 млн. рублей. Взнос на обязательное медицинское страхование за неработающее население превысит 15,5 млрд. рублей.

    А теперь хочу особо подчеркнуть принципиальную позицию по тарифам ЖКХ. Платежи за коммунальные услуги будут заморожены на два года! Более того, будут проверены предыдущие начисления. В случае, если где-то управляющие компании ошиблись и насчитали лишнего, деньги будут возвращены жильцам.

    Также на два года замораживается уровень платежей по капремонту. Мы понимаем, что сейчас этот процесс до конца не урегулирован. Будет проведена более четкая организационная работа. Выработана понятная всем методология. Люди должны четко понимать: за что они платят, какие услуги им предоставят, и кто за это отвечает.

    На всей территории Иркутской области замораживаются цены билетов на садоводческих маршрутах. Мы гарантируем, что весь сезон дачники смогут спокойно добираться до своих участков.

    За последние годы скопилось немало проблем, связанных с пассажирскими перевозками в муниципалитетах. Все вопросы нормального функционирования рынка транспортных услуг, уровня безопасности и качества пассажирских перевозок необходимо урегулировать законодательно. Поручаю правительству области в двухмесячный срок подготовить соответствующий законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного собрания.

     

    Уважаемые коллеги! Считаю, что в ходе бюджетного процесса органы государственной власти должны активизировать работу по оптимизации своих расходов.

    Особое внимание должно быть уделено повышению поступления значимых для областного бюджета доходов от использования государственного имущества и лесных ресурсов, а также содействия налоговым органам в реализации мероприятий по повышению собираемости фискальных платежей.

    Осознавая возникшие у налогоплательщиков финансовые затруднения, в 2015 году состоялся отказ от перехода на налогообложение имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, оставлены неизменными ставки транспортного налога, снижается стоимость применения патентной системы налогообложения в депрессивных муниципальных образованиях.

    Соответствующий проект закона Иркутской области проходит согласование. Очередной финансовый год должен стать временем принятия компромиссных для бюджета и налогоплательщиков решений относительно указанных налоговых инициатив.

    Для стимулирования развития малого и среднего бизнеса мы предлагаем: те, кто откроют новое производство, в том числе в сельском хозяйстве, будут на два года освобождены от областных налогов. При предоставлении средств из областного бюджета юридическим лицам, в том числе, унитарным предприятиям, необходимо учитывать оценку эффективного использования ранее выделенных средств.

    Для сокращения неэффективных расходов бюджета, необходима дальнейшая оптимизация бюджетной сети, в том числе за счет ликвидации, преобразования или укрупнения государственных учреждений. Также необходимо ввести практику оценки выполнения показателей государственных заданий областными государственными учреждениями, установив зависимость между стимулированием и достигнутыми результатами.

    Отмечу и настоятельную необходимость совершенствования системы государственных и муниципальных закупок. Уже в этом году нам нужно:

    - во-первых, провести централизацию закупочной деятельности муниципальных заказчиков при получении ими межбюджетных трансфертов;

    - во-вторых, создать механизм координации закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков Иркутской области;

    - в-третьих, установить нормирование всех видов закупок товаров, работ, услуг путем принятия региональных правовых актов.

    Поручаю правительству области в трехмесячный срок внедрить систему санкционирования крупных закупок для предотвращения приобретения товаров, работ, услуг, которые не соответствуют реальным потребностям, с «замашками на роскошь».

    В 2015 году необходимо продолжить работу по улучшению основных бюджетных показателей в муниципальных образованиях Иркутской области, в том числе предусмотреть стимулы для развития муниципалитетов первого уровня путем предоставления им напрямую из областного бюджета субсидии на повышение эффективности бюджетных расходов.

    Мэров районов, глав администраций и поселений призываю усилить работу по развитию своих территорий. Выходите на меня со своими проектами, планами, инициативами. Правительство Иркутской области и я как губернатор гарантируем вам полную поддержку во всех начинаниях, касающихся повышению качества жизни населения.

    Это трудный и длительный процесс – возвращение человека к его истинной роли хозяина на своей земле – в своем городе, селе, на своей улице. Вот основная задача построения полноценной системы местного самоуправления.

    В прошлом году были преодолены затяжные муниципальные кризисы в Братске и Ангарске. Большим шагом вперёд стало объединение городского и сельских поселений Ангарского района в единый городской округ.

    Теперь мы должны оптимально распределить полномочия между областной и муниципальной властью, а также между различными видами муниципальных образований. В этом основной акцент в проведении муниципальной реформы. Нужно обеспечить индивидуальный подход к каждому конкретному муниципалитету с учетом экономических, финансовых, социальных и иных факторов. Эта сложная и трудоёмкая работа должна проводиться слаженно, выверено, без кампанейщины, в тесном взаимодействии с местной властью. Уже в этом году мы должны заложить базу для такой настройки связей и отношений между различными уровнями публичной власти. Это послужит более эффективному распределению полномочий, имущества, финансов, и в конечном итоге – более динамичному развитию муниципалитетов, следовательно – всей области.

     

    Уважаемые коллеги! Мы с вами развиваем экономику не ради самой экономики. Мы увеличиваем доходную базу, дополнительные поступления, которые уже позволили достичь значительных результатов в социальной сфере. Мы не урежем ни одной социальной программы. Не допустим снижения зарплат, сокращений учителей, врачей, работников культуры! Но при этом мы продолжим сокращать расходы на чиновничий аппарат, оптимизировать сеть государственных учреждений. Как бы трудно нам не было, все, что мы обещали в социальной сфере – выполним.

    Мы продолжим создавать в области, и прежде всего – на селе условия для комфортного проживания: строить школы, детские сады, больницы. Ремонтировать дороги, проводить благоустройство, строить жилье.

    Выполняя поручение Владимира Владимировича Путина по ликвидации очередей в детские сады, мы только в прошлом году построили 35 детских дошкольных учреждений. Это в 17 раз больше, чем строили раньше. Строительство развернулось по всей области, от малых сел до крупных городов, охватили более 30 населенных пунктов.

    Создание новых мест в дошкольном образовании идет по нарастающей динамике. В 2012 году – 8 тыс., в 2013 году – почти 10 тыс., в 2014 году –18 тыс. мест. Масштабные работы проведены по реконструкции и ремонту старых зданий, что позволило обеспечить более 7200 мест. Всего на обеспечение детей местами в дошкольных учреждениях в 2014 году направлено 1,8 млрд. рублей.

    В этом году в регионе планируется ввести около 7 тыс. новых мест. Будет построено минимум 10 новых детских садов. На это в региональном бюджете заложено 438 млн. рублей. Кроме того, в следующем году продолжится проведение капитальных и текущих ремонтов детских садов.

    Как и прежде, поддержку из областного бюджета получат негосударственные учреждения дошкольного образования. На выплату грантов предусмотрен один миллион рублей. Между учреждениями проводится конкурс, финансовую поддержку получат лучшие негосударственные детсады, которые имеют лицензию, обеспечивают безопасность малышей и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

    В 2015 году мы должны полностью ликвидировать очередь в детские сады. И начать программу строительства школ. Назовем ее «Большая перемена».

    Сформирован план строительства общеобразовательных организаций до 2018 года. В 2015 году планируется строительство школ в Усть-Уде на Новочунке, Качуге и Заларях. Принято решение о строительстве школы в 2016 году в селе Покосное Братского района.

    Сейчас проблемой остаются доставшиеся нам недостроенные объекты, начинавшиеся по совершенно дикой стоимости, каким-то странным проектам, из некачественных материалов. Сегодня мы замещаем их другими. Строим современнейшие детсады и школы быстро, с соблюдением принципа «цена – качество» за гораздо меньшие деньги.

    В нашей области особое внимание уделяется не только созданию дополнительных мест для дошкольников, но и строительству жилья для детей-сирот. В прошлом году мы с вами увеличили финансирование по этому направлению и в результате выделили детям-сиротам в три раза больше жилья, чем в 2011-2012 годах. 1800 человек справили новоселье. В 2015 году финансирование по этой статье составит почти миллиард рублей. Конечно, если бы в прежние годы были такие темпы, то сейчас мы не имели бы очередь в 11 тыс. человек. Но мы взялись за решение этой проблемы. И мы её решим.

    По-прежнему приоритетной остается задача снижения числа детей-сирот. В области без попечения родителей 20,5 тыс. детей. Из них пока не удалось передать в семьи под опеку, патронат или на усыновление более 5 тыс. детей. Дети должны воспитываться в семьях.

    Министерствами социального развития и образования разработан проект областного закона о семейной форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря этому, число детей, переданных в семьи в 2015 году, вырастет на 30%.

     

    Уважаемые коллеги! Вы знаете, что по инициативе президента 2015 год объявлен в России годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    В Иркутской области полностью сформирована сеть первичных сосудистых отделений – 8 сосудистых центров: два в Иркутске, по одному в Братске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Нижнеудинске, Усть-Илимске, Саянске. Благодаря этому в 2015 году ожидается снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

    В нынешнем году продолжится работа по увеличению объемов оказания высокотехнологичной медпомощи. Она должна быть доступна каждому. Ежегодно в оказании высокотехнологичных видов помощи нуждаются около 6 тыс. жителей. При этом 3 тысячи для ее получения вынуждены выезжать за пределы области.

    Считаю, что нам нужен свой центр высокотехнологичных видов помощи. Он обеспечит современный уровень медицины в Иркутской области, станет опорной базой для высокотехнологичной медицинской помощи Восточной Сибири и Дальневосточных регионов.

    В течение трех лет нужно увеличить объемы высокотехнологичной медицинской помощи в Иркутской области не менее, чем в 1,5 раза по сравнению с 2013 годом. Из федерального бюджета ОМС на оказание высокотехнологичной медпомощи в 2015 году будет направлено более 1,3 млрд. рублей. Приангарье получит самый крупный объем ассигнований среди регионов Сибири.

    К 2018 году бюджет здравоохранения достигнет 47 млрд. руб. Для сравнения – в 2014 году на здравоохранение было выделено 36 млрд. руб. Увеличение значительное. Иркутская область занимает девятое место в России по привлечению федеральных средств в сферу здравоохранения. И эти средства должны быть израсходованы с максимальной эффективностью и ответственностью для достижения главной цели – обеспечение доступности и качества предоставляемой медицинской помощи.

    Любой человек, в самом отдаленном селе должен иметь возможность лечиться качественно и желательно бесплатно. Поэтому мы уделяем особое внимание строительству новых фельдшерско-акушерских пунктов, ремонту амбулаторий. Два дня назад первых пациентов приняла центральная районная больница в Еланцах Ольхонского района. В марте будет сдана в эксплуатацию Баяндаевская ЦРБ. В этом году мы откроем три новых травмацентра в Братске и Усть-Куте, построим 22 ФАПа.

     

    Уважаемые коллеги! За последние годы немало проблем скопилось и в сфере высшего образования. К сожалению, Иркутск стал утрачивать позиции студенческой столицы Восточной Сибири. Мы никак не можем преодолеть анахронизмы прошлого века – раздробленность вузов, дублирование в подготовке специалистов, распыление финансовых и кадровых ресурсов, напряжение на рынке труда. Наша региональная высшая школа с каждым годом становится менее конкурентоспособной.

    Давно назрела потребность в системном переформатировании научно-образовательного комплекса Иркутской области. Откладывать решение этого вопроса нельзя.

    Одним из важнейших шагов по пути реформирования высшего образования в регионе считаю реализацию проекта по созданию в Иркутске современного научно-образовательного центра. Учитывая географическое положение нашей области, «восточный вектор» развития российской политики и экономики, этот центр должен стать площадкой для эффективного взаимодействия со странами АТР в образовании, науке и культуре. Этим проектом мы решаем важнейшие задачи по выведению научно-образовательного комплекса региона на мировой уровень и обеспечению условий для перехода экономики Восточной Сибири от ресурсной модели к инновационной.

    Уважаемые коллеги! 2015 год объявлен в России Годом литературы. Иркутская область славится своими писателями и поэтами: Валентин Распутин, Александр Вампилов, Марк Сергеев – можно перечислять еще долго, но я считаю – мы должны не просто вспомнить, а увековечить наших гениальных земляков. Сделать так, чтобы все жители области знали их творчество и гордились им. У нас есть проект «Развитие книгоиздания в Иркутской области» по изданию произведений лучших литераторов Приангарья – классиков и новых современных авторов.

    В 2015-2017 годах мы продолжаем реализацию национального проекта «Путь святителя Иннокентия» – величайшего миссионера Русской православной церкви, апостола Америки и Аляски, митрополита Московского и Коломенского. Этот проект получил благословение патриарха Московского и всея Руси Кирилла, одобрение президента России Владимира Владимировича Путина, а также поддержку Минрегионразвития, госкорпораций «Росатом» и «Ростехнологии».

    Предлагаю поставить в Иркутске памятник Святителю Иннокентию, который является значимым символом культуры и нравственности нашей Родины.

    В 2017 году исполняется 220 лет со дня рождения Святителя и 40-лет его канонизации. Духовное, научное, культурное наследие Святителя Иннокентия Вениаминова сегодня, в наше сложное время, выполняет миссию по объединению регионов России, консолидации национального самосознания и идентичности на основе единства исторической памяти. С учетом высокой духовной, исторической, культурной и социальной значимости проект «Путь Святителя Иннокентия» приобрел уже федеральный масштаб. Уверен, мероприятия проекта могут стать частью государственной программы этнокультурного развития русского народа.

     

    Дорогие друзья! В прошлом году Иркутская область была достойно представлена на Олимпийских играх в Сочи. От региона выступили 5 спортсменов, которые завоевали для России 3 золотые медали. В 2016 году в Бразилии пройдут летние Олимпийские игры. Мы должны организовать специальную подготовку спортсменов-кандидатов в олимпийскую сборную, которых сейчас от Иркутской сборной включено 29 человек. Нужно создать для них все условия, обеспечить всем необходимым спортсменов и тренеров.

    Особое внимание уделить подготовке спортсменов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями к Паралимпийским играм 2016 года.

    В 2018 году Зимние Олимпийские игры пройдут в республике Корея. Условия в Пхёнчхане близки по своим характеристикам к Байкальску: часовые пояса, высота над уровнем моря, климат. Этим надо пользоваться. Президент России Владимир Владимирович Путин одобрил нашу инициативу по строительству в Байкальске тренировочного Центра олимпийского резерва по зимним видам спорта. Это позволит готовить спортсменов по биатлону, лыжным гонкам, горнолыжному спорту, фристайлу и сноубордингу. Можно задействовать инфраструктуру курортов «Гора Соболиная», «Харлахта», «Монгутай». Предварительная стоимость проекта – 4,8 млрд. рублей.

    В июне этого года Иркутская область принимает Российско-Китайские молодежные игры. Пройдут соревнования по всем видам спорта, которые входят в программу Олимпийских игр. И во многих дисциплинах у спортсменов Приангарья есть все шансы на победу, на медали. А для нашего региона стоит задача: принять российско-китайские молодежные игры на самом высоком уровне.

    Развитие физической культуры, спорта – не только вклад в здоровье нации, но и воспитание высоких моральных и нравственных качеств. А сколько радости, гордости за страну, Иркутскую область приносят наши победители-спортсмены!

    Напомню, что в прошлом году нашими спортсменами на всероссийских и международных соревнованиях завоевано 243 медали, в том числе: 64 золотых, 99 серебряных и 80 бронзовых. Завоевано две медали чемпионатов Европы, 53 – чемпионатов России, 146 –первенств России.

    Настоящим праздником стал чемпионат мира по русскому хоккею. Более 10 тысяч участников приняли участие во всероссийской массовой гонке «Лыжня России». «Кросс нации» пробежали 5 тысяч человек. Огромный интерес вызвали всероссийские соревнования по баскетболу, по спортивному ориентированию, по конькобежному спорту. Тысячи людей приняли участи в областном фестивале «Единый день ГТО».

    Мы создаем фундаментальную базу для развития спорта и физкультуры в регионе. В 2015 году закончим строительство универсального спортивного комплекса в селе Еланцы Ольхонского района. Запустим плавательные бассейны в Черемхово и Шелехове. В сельской местности будет построено 4 хоккейных корта и универсальная спортивная площадка.

    На территории Иркутской области будет реализован экспериментальный этап по сдаче норм ГТО, в котором примут участие 25 образовательных организаций из 5 «пилотных» муниципальных образований. Запланировано проведение международного этнокультурного фестиваля «Ёрдынские игры».

    Мы гарантируем стабильную деятельность всех детско-юношеских спортивных школ на территории Иркутской области. Наша политика нацелена на стимулирование развития массового спорта и спорта высоких достижений.

    2015 год в Иркутской области также должен стать годом общественного диалога. В обсуждении того, как должен развиваться регион, мы не должны ограничиваться на традиционном уровне парламентских партий. Необходимо привлекать все общественные организации и объединения. Формальные и неформальные. Выносить на общественный суд самые острые проблемы в свободном формате общения. Как губернатор только приветствую здоровую критику и советы.

    Вот на встрече с активом регионального штаба общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» мы приняли решение о привлечении общественных наблюдателей к работе координационных советов при правительстве региона. Считаю, что члены многих общественных организаций могли бы поделиться опытом в различных сферах деятельности, объективно оценить эффективность работы советов по разным направлениям.

    В этом году исполняется 70 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Достойное проведение этого всенародного праздника является важнейшей общегосударственной задачей. Наш святой долг уделить максимум внимания каждому ветерану и труженику тыла, проявить конкретную заботу о поколении победителей. При этом юбилей Победы своим содержанием должен быть устремлен в будущее. Подвиги победителей для всех нас являются нравственным идеалом и опорой в жизни. Всё это необходимо учитывать в повседневной работе системы образования, средств массовой информации и в просветительской деятельности. Юбилей Победы должен стать этапным событием в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Это основа социального и нравственного здоровья народа.

     

    Уважаемые друзья! В завершении еще раз хочу подчеркнуть, что удержать сбалансированный бюджет, гарантировать все социальные обязательства перед людьми мы сможем только при условии развития региональной экономики. Инвестиции в производство, современные технологии, новые рабочие места и рынки сбыта – вот фундамент для стабильной социально-экономической ситуации в Иркутской области.

    Поэтому правительство региона, я лично будем работать на такой результат. Но в этот процесс нужно вовлекать всех жителей области, потому что без помощи каждого из вас решить эти проблемы невозможно. Вместе мы – команда! И у нас все получится!

     

    Спасибо за внимание!


    Просмотров: 1330 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Интересное от КОМПАС ТВ












    КОМПАС ТВ в Твиттере

    Вверх