Воскресенье, 14 Авг 2022, 03:16

Главная » 2022 » Апрель » 16 » Последний динозавр: найдены останки ящера, погибшего от того самого астероида
    Последний динозавр: найдены останки ящера, погибшего от того самого астероида

Динозавры жили на Земле всю мезозойскую эру, в триасовый, юрский и меловой период. Это приблизительно от 225 миллионов лет назад до 66 миллионов лет назад. Время правления динозавров в 50 раз больше, чем период от появления первого человека до сегодняшнего дня.

До сих пор палеонтологи продолжают находить останки этих гигантских ящеров. Один такой объект был найден на территории США в Северной Дакоте. К слову, это место богато на древние находки. Здесь хорошо сохранились окаменелости древних рыб, черепах и даже эмбрион летающего птерозавра, заключённого в яйцо.

Учёные обнаружили ископаемого динозавра, убитого астероидом примерно 66 миллионов лет назад. Если точнее, то они нашли прекрасно сохранившуюся ногу динозавра, принадлежавшую к роду Thescelosaurus (Тесцелозавры). Это растительноядные животные. Более того, на ноге также прекрасно сохранилась чешуя. По всем признакам нога была оторвана очень быстро - на ней нет фактов болезни и следов от падальщиков.

Этот объект может стать одним из самых значимых. Во-первых, ранее у учёных не было доказательств того, как выглядела кожа у Thescelosaurus. Теперь же ясно, что у них была чешуя, а не перья, как у плотоядных коллег. Во-вторых, в останках обнаружены обломки от удара. То есть можно будет установить приблизительную дату события массового вымирания.

На сегодняшний день считается, что 66 миллионов лет назад на Землю в районе Мексиканского залива упал астероид шириной 12,5 километра, это чуть больше, чем Эверест. После чего вымерли все нептичьи динозавры. Падение астероида подняло в воздух огромное облако серосодержащих газов, пепла и сажи. Оказавшись в воздухе, это огромное облако заблокировало Солнце и держало планету в плену холода и мрака десятилетия или даже столетия, а затем излилось на Землю в виде смертоносных кислотных дождей, изменив химический состав океанов на десятки тысяч лет.

«Мы получили так много деталей из этого места, которые расскажут нам, что же случилось в тот момент/день. Практически, как настоящий фильм. Мы даже не могли о таком мечтать», – комментируют в Манчестерском университете.

Подробнее о находках рассказано в документальном фильме. Над ним в течение трёх лет работал знаменитый ведущий и популяризатор науки Дэвид Аттенборо. Картина вышла в прокат 15 апреля.

Просмотров: 220 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 0.0/0