Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 18 Ноя 2017, 10:54

Поиск
Поделиться в соцсетях
Меню сайта
Погода в Тулуне
Тулун
-21°C
Топ новостей
  • Популярные новости
  • Обсуждаемые новости
  • Высокая оценка читателей
  • Следите за новостями

      В Твиттере
      ВКонтакте
      Подписаться на RSS
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Новые комментарии
    Архив записей
    Виджет для Яндекса

    добавить на Яндекс
    Статистика

    Главная » 2014 » Октябрь » 2 » Проект закона об участии граждан в охране общественного порядка обсудили в Законодательном Собрании
    12:16
    Проект закона об участии граждан в охране общественного порядка обсудили в Законодательном Собрании
    Проект закона об участии граждан в охране общественного порядка обсудили в Законодательном Собрании
    Проект областного закона «Об отдельных вопросах, связанных с участием граждан в охране общественного порядка в Иркутской области» обсудили 1 октября на круглом столе в Законодательном Собрании региона. По словам председателя комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении областного парламента Бориса Алексеева, законопроект довольно не простой, хотя и краткий.
    «Есть вопросы, касающиеся взаимодействия государственных и муниципальных органов власти, также важно понять, как построить систему участия граждан в охране общественного порядка, – отметил депутат. – Данный круглый стол позволит подготовить предложения к законопроекту с учетом мнения всех заинтересованных сторони консолидировано вынестиэту позицию на рассмотрение Законодательного Собрания. Важно правильно донести положительный посыл законопроекта, чтобы люди поняли, насколько важна такая добровольная работа по охране общественного порядка».
    О концепции и основных положениях законопроекта рассказал начальник управления Губернатора и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе Геннадий Терехов. Законопроектом, разработанном в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», предусмотрена возможность создания координирующих органов (штабов) на областном уровне и в городских, сельских поселениях, городских округах для координации деятельности народных дружин. Также установлен порядок выдачи удостоверения народного дружинника, определены направления областной государственной поддержки народных дружин. По словам Геннадия Терехова, одним из главных остается вопрос материального стимулирования деятельности народных дружин. В законопроекте сказано, что органы местного самоуправления могут оформлять личное страхование дружинников на период их участия в мероприятиях, провидимых полицией или другими правоохранительными органами, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей дружинников в случае гибели народного дружинника во время участия в мероприятиях.
    Заведующая отделом административного и муниципального права института имени М.М.Сперанского Лариса Гаврилова сообщила, что принятие областного законопроекта связано с тем, что на федеральном уровне был изменен концептуальный подход к участию граждан в охране общественного порядка. В некоторых регионах России подобные законы существуют еще с 1996 года. Попытки принять закон предпринимались и в Иркутской области, но были отложены из-за того, что федеральным законодателем не были определены формы государственной поддержки добровольных дружин и полномочия по оказанию такой поддержки. В 2014 году были внесены изменения в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые закрепили за муниципальными образованиями вопросы по поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка. Лариса Гаврилова подчеркнула, что на муниципалитеты также возложена важная задача по определению территорий в пределах муниципальных образований, где будет создаваться народная дружина, при чем на одной территории может быть создана только одна дружина, но численность дружинников не ограничивается. Создание такой дружины является исключительно инициативой граждан. Официально работать, а также получать государственную поддержку дружина сможет только после регистрации в государственном реестре.
    Более разнообразными стали формы участия граждан в общественном порядке – они могут принимать участие не только в деятельности народных дружин, но также участвовать в деятельности организаций правоохранительной направленности, внештатно сотрудничать с полицией. Последние два вида деятельности регулируются федеральным законодательством. По словам Ларисы Гавриловой, областным законопроектом, касающимся только деятельности народных дружин, много полномочий предусмотрено муниципальным образованиям. В дальнейшем нужно предусмотреть формы поддержки муниципальных образований, где созданы народные дружины.
    Начальник отделения взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления ГУВД Иркутской области Константин Шейчик сообщил, что сейчас в Иркутской области созданы 37 добровольных народных дружин и 13 казачьих дружин, в общей сложности 1132 гражданина участвуют в охране общественного порядка. Он также отметил, что был разработан типовой устав добровольной народной дружины, направленный в территориальные органы.
    О практике работы муниципалитета с дружинами рассказал начальник отдела правоохранительной работы аппарата администрации Иркутска Игорь Ващенко. Муниципалитет уже разрабатывает механизм материального стимулирования добровольных народных дружин. На дружинников были оформлены страховки в размере 100 тыс. рублей, которые будет выплачены в случае получения увечий или тяжкого повреждения во время участие в мероприятии, но вопросы какой-либо другой финансовой поддержки пока не решены. «Люди хотят принимать участие в охране общественного порядка, сотрудничать с полицией, но все упирается в деньги», – сказал Игорь Ващенко.
    По мнению участников круглого стола, безусловно, вопрос материального стимулирования необходимо решать, но при этом нельзя допустить, чтобы исчез сам принцип добровольности, иначе за деньги можно будет брать на работу по охране общественного порядка не граждан, а специально подготовленных людей из охранных предприятий. Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Иркутской области Владимир Ковалев также заметил, что важно рассмотреть возможность страхования личной ответственности народного дружинника, что послужит дополнительной гарантией соблюдения прав граждан. Но, как было отмечено в ходе обсуждения, данный вопрос не может быть отрегулирован на областном уровне.
    По итогам круглого стола региональному правительству рекомендовано проработать вопросы о предоставлении народным дружинникам страховых гарантий и установлении дополнительных льгот и компенсаций, а также предусмотреть в государственных программах Иркутской области мероприятия, направленные на оказание поддержки деятельности народных дружин. В перечень рекомендаций войдут и другие предложения, высказанные участниками круглого стола. Планируется, что законопроект будет рассмотрен на заседании комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Законодательного Собрания 6 октября.
    Пресс-служба ЗС Иркутской области
    Просмотров: 1302 | Добавил: kompas-tv | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Интересное от КОМПАС ТВ












    КОМПАС ТВ в Твиттере

    Вверх